ПСИХОЛОГІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ПРОФЕСІЙНОЇ ПІДГОТОВКИ СТУДЕНТІВ-ПСИХОЛОГІВ
Анотація
Наведено результати порівняльного дослідження студентів першого курсу з потребою досягнення успіху та уникнення невдач. Проаналізовано особливості взаємозв’язку індивідуальних психологічних характеристик з особливостями навчальної діяльності психологів. Подано аналіз структури інтегральної індивідуальності студентів та факторів, що її зумовлюють. Розглянуто специфіку структур інтегральної індивідуальності студентів, які мають яскраво виражені потреби досягнення успіху й уникнення невдач.
Ключові слова: професійна діяльність, структура інтегральної індивідуальності студента, особистість, розвиток особистості, психологічні механізми професійного розвитку.
Повний текст:
PDFПосилання
1. Ахведова О., Волоскова Н., Белых Т. Дифференциальная психология: теоритические и прикладные аспекты исследования. М.: Наука, 2005.
2. Бажин Е., Голыкина Е., Эткинд А. Опросник уровня субъективного контроля (УСК). М.: Смысл, 1993.
3. Баклицький І. Психологія праці. К.: Знання, 2008.
4. Бубнова С., Крылов В. Ценностные ориентации личности как система с многомерной структуры // Тезисы докладов научной конференции института психологии “Психологическая наука: традиции, современное состояние, структура”. М., 1997. С. 48–49.
5. Гозман Л., Кроз М., Латынская М. Самоактуализационный тест. М.: Российское педагогическое агентство, 1995.
6. Интегральная индивидуальность человека и ее развитие. М.: Институт психологии РАН, 1999.
7. Корольчук М., Крайнюк В. Соціально-психологічне забезпечення діяльності в звичайних та екстремальних умовах. К.: Ніка-центр, 2008.
8. Кузьмина Н. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: ЛГУ, 1970.
9. Леонтьев Д. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). М.: Смысл, 2000.
10. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб.: Евроазия, 1997.
11. Марищук В., Блудов Ю., Плахтиенко В. и др. Методики психодиагностики в спорте: Учебное пособ. для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1990.
12. Методы психологической диагностики. М.: Ин-т технологий РАН, 1994. Вып. 2.
13. Методы системного педагогического исследования. Л.: ЛГУ, 1980.
14. Полисистемное исследование индивидуальности человека. М.: ПЕРС, 2005.
15. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособ. Л.: ЛГУ, 1990.
16. Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессио-нальной деятельности (пособие для специалистов работающих с персоналом). М.: Красная площадь, 1996.
17. Райгородский Л. Практическая психодиагностика методики и тесты. Самара: Бахрах-М, 2002.
18. Рукавичников А.., Соколова М. Факторный личностный опросник Р. Кеттелла-95. Руководство по использованию. СПб.: ИМАТОН, 1995.
19. Русалов В. М. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФСДН). – М.: НП Ран, 1997.
20. Собчик Л. Диагностика межличностных отношений модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири. Методическое руководство. М.: Москов-ский кадровый центр, 1990.
21. Ценностный мир современного студента. Социологическое исследование. М.: Наука, 1992.
22. Шакеева И. Ценностные ориентации и самочувствие молодежи в новых общественно- экономических условиях. М.: Наука, 2001.
Посилання
- Поки немає зовнішніх посилань.
Lviv University Journal of Philosophy
