ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ПРОШЛОГО В ТВОРЧЕСТВЕ
ДЖОНА АПДАЙКА И ЭРИКИ ДЖОНГ
Анотація
Среди современных экспериментальных произведений, в которых переосмыс-
ливаются тексты литературной классики, постмодернистские романы “Гертруда и Клавдий” (Gertrude and Claudius,2000) Дж. Апдайка и “Серениссима: Роман о Венеции” (Serenissima: A Novel of Venice, 1987) Э. Джонг занимают особое место. В них создается новая художественная территория, основанная на культурном наследии 16 в., и наполняются новым смыслом категории времени, пространства, а также социально-исторические условия. Дж. Апдайк переосмысливает и предлагает особое видение
проблем величайшего произведения мировой литературы – бессмертной трагедии У. Шекспира “Гамлет”, также ссылаясь на классические тексты Саксона Грамматика и Франсуа Бельфоре. В своем романе Э. Джонг представляет деконструкцию комедии У. Шекспира ”Венецианский купец”. Между романами Дж. Апдайка и Э. Джонг явственны переклички: оба автора используют наследие У. Шекспира, чтобы через восприятие классики подчеркнуть глобальное, мультикультурное значение наследия У. Шекспира, которое открыто разнообразным интерпретациям и экспериментам, а
также значимость проблем современного общества.
Ключевые слова: классическое наследие прошлого, экспериментальный роман, постмодернистская деконструкция, историографический метароман, хронотоп.
Повний текст:
PDFПосилання
- Поки немає зовнішніх посилань.